Беременность Бывшие Гороскопы Женщины Здоровье Красота Любовь Мужчины Отношения Совместимость
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Где живёт душа человека?..

Красота души человека, Полёт душиКрасота души человека – самое ценное, что есть на земле, и её просто невозможно переоценить. Внешность – это всего лишь оболочка, внешнее оформление внутреннего мира личности.

«То, что восхищает нас в видимой красоте, — это всегда лишь невидимое»    Мария фон Эбнер-Эшенбах

  Душа человека  

Наша душа теснейшим образом связана с телесной жизнью, и когда человек умирает, когда тело его разрушается, — что происходит в жизни души? Живет ли душа и после смерти тела или она тоже разрушается? Вопрос этот стоит перед всеми нами, так как все мы подчинены закону смерти; особенно тяжело нам, когда умирает близкий человек — неужели со смертью тела умирает и его душа?

Прежде всего, обратим внимание на то, что надо различать в человеке три стороны: тело, душу (жизнь которой примыкает к жизни тела) и духовное начало (которое связывает человека с вечностью). Духовное начало, связывающее нас с вечностью, тем самым как будто обеспечено в том, что его не уничтожает смерть, но живет ли душа, как таковая, после смерти? Но вспомним, что душевная жизнь, хотя и зависит от тела (через восприятия света, звуков и через другие "ощущения"), но связана и с духовным началом; душа стоит как бы между чисто телесной и чисто духовной жизнью. Если разрушение тела отнимает от души основу ее жизни (нет мозга, нервной системы, через которые душа получает материал для жизни), то, с другой стороны, душу нельзя оторвать и от духовной стороны в человеке. Эта связь душевных и духовных процессов уже на заре человечества вела к признанию, что после смерти человек продолжает существовать, становясь чисто духовным существом. Это воззрение, едва ли не самое раннее в человечестве, носит название анимизма; оно утверждает, что человек, лишившись тела, продолжает жить чисто духовно (человек "становится духом"). Но что это за жизнь — на это анимизм не давал никакого ответа; он только признавал разнородность тела и духа. Из этого стал развиваться постепенно острый дуализм, выдвигавший учение, что тело мешает нашему духу, который находится в теле, как бы в "тюрьме". Смерть стала пониматься как освобождение души, которая признается здесь всецело духовным существом. Высшее развитие этого понимания человека находим мы у Платона: по Платону, душа существовала в своем чисто духовном (вне-телесном) бытии еще до рождения. Рождение стало пониматься как падение, а смерть как возвращение к истинной жизни.

Платон развил целый ряд аргументов в защиту того, что душа, будучи независимой от тела, живет после смерти. Самое главное у Платона "доказательство" состоит в указании, что душа приобщается в своей мысли к вечному бытию (к "идеям", которые, по Платону, не зависят ни от пространства, ни от времени), — и это является залогом жизни души после смерти. Возможность для души восходить мыслью к идеям означает ее свободу от внешнего мира; значит, смерть тела, парализующая нашу связь с телом, не может иметь влияния на те стороны души, которые не связаны с телом.

Анализ аргументации Платона

Однако ОСП - очень неоднозначная тема, по которой у ученых нет единого мнения. С одной стороны, историй о том, как умирающие видели яркий свет, смотрели на свое тело сверху, встречались с умершими близкими людьми, так много, и они так похожи, что их трудно подвергать сомнению - едва ли тысячи людей, испытавших ОСП, могут лгать. С другой стороны, согласно исследованиям, более 50% людей, испытывавших ОСП, не были смертельной опасности, поэтому некоторые ученые считают, что для появления ОСП достаточно того, чтобы человек всего лишь думал, что ему грозить смерть. Когда же человек действительно умирает, необычайная активность головного мозга и, возможно, нехватка кислорода, могут привести к галлюцинациям, из-за чего некоторым людям кажется, что они видят умерших близких.

Знаменитый туннель и свет в конце видят, скорее всего, потому, что каждый человек не раз читал его описание, видел его на картинах или в кино.

Опасные 21, 33 и 36

Таков космический порядок – на тебя влияют и чуть ли не силой могут заставить измениться именно в этом возрасте. Если бы все твои предыдущие жизни можно было бы нарисовать на бумаге, то это выглядело бы следующим образом: ты – маленький человечек на большом земном шаре, через которого проходит луч света (в Библии его называют Святым духом), а твоя прожитая жизнь в виде спирали обвивается вокруг этого луча света. Этот луч на трех различных этапах меняет угол, под которым он проходит через твою жизнь и на в каждое конкретное время наполняет тебя энергией Вселенной и верой во Всевышнего. Этот луч заставляет тебя меняться только по одной причине – чтобы ты могла духовно развиваться и не жила инертной жизнью.

21 год судьбоносен тем, что именно в этом возрасте личность отделяется от родительского генетического кода. До 21 года карма на твою жизнь не влияет! Ты полностью зависишь от родителей и твоя личность лишь формируется. А вот после этого перед тобой открыты все пути. Неожиданно исчезают все прежние принципы, а на их место приходят новые. По достижению этого возраста ты можешь сразу отработать ошибки прежних жизней, но чаще всего мы все же «отрабатываем» карму, за которую потом придется расплачиваться.

«Дело в том, что если вы подвергаете кого-либо неортодоксальному регрессионному гипнозу, то прежде всего  вам впору задуматься о проблеме актуализации в сознании пациента аффективно насыщенных смыслов. Уже сама по себе вера в загробную жизнь, будучи почерпнутой из каких-нибудь оккультных источников может привести пациента в сеансе гипноза к соответствующим галлюцинаторным отреагированиям. Экзистенциально окрашенная тематика смерти (имеющая слабый уровень проработанности даже на семантическом уровне) в психике значительнейшего количества людей превращается в фейерверк экстатических и зловещих галлюцинаций…»Читаем уважаемого критика дальше:

Вы поняли что-нибудь в этой словесной абракадабре, уважаемый читатель? Я тоже. У Ньютона, смею вас заверить, всё просто и понятно, даже несмотря на специальную терминологию:    

«Люди, находящиеся под гипнозом, видят не сны и не галлюцинации. В данном случае в состоянии управляемого транса мы не видим сны в их хронологической последовательности, как это обычно бывает, и мы не галлюцинируем…Находясь в состоянии гипноза, люди передают гипнологу свои точные наблюдения — картины, которые они видят, и беседы, которые они слышат в своем бессознательном уме. Отвечая на вопросы, субъект не может лгать, но он может неправильно интерпретировать то, что он видит в бессознательном уме, — также как мы делаем это в состоянии сознания. В состоянии гипноза людям трудно принимать то, в истинность чего они не верят.    

Среди моих пациентов, участвовавших в этих сеансах, были как очень религиозные мужчины и женщины, так и те, кто не имел особых духовных убеждений вообще. Большинство накопилось где-то посередине, располагая набором своих собственным представлений о жизни. В ходе своих исследований я обнаружил удивительную вещь: как только субъекты погружались путем регрессии в состояние своей души, все они демонстрировали замечательную последовательность в ответах на вопросы о духовном мире. Люди даже использовали одни и те же слова и наглядные описания, когда обсуждали свою жизнь в качестве души».   

А вообще, когда читаешь довольно-таки немногочисленных уважаемых критиков доктора Ньютона, невольно вспоминаешь слова Елены Петровны Блаватской: «Невежды сеют предубеждения даже не дав себе труда прочесть книгу».   

Мир Душ Майкла Ньютона.

Так что же конкретно исследовал и открыл Ньютон? Давайте рассмотрим результаты его гипнотерапевтических опытов подробно.      

Из совокупности многих рассказов людей, испытавших просмотр, следует заключить, что он всегда оставлял в них глубокий и благотворный след. Действительно, во время просмотра человек вынужден переоценить свои поступки, подвести итог своему прошлому и этим как бы совершить над собой суд. В повседневной жизни люди скрывают отрицательную сторону своего характера и как бы прячутся за маской добродетели, чтобы казаться другим лучшими, чем они на самом деле. Большинство людей так привыкают лицемерить, что перестают видеть свое подлинное я - часто гордое, самолюбивое и похотливое. Но в момент смерти эта маска спадает, и человек начинает видеть себя таким, каков он на самом деле. В особенности во время просмотра обнаруживается каждый его тщательно скрываемый поступок - во всей панораме, даже в красках и трехмерно, - слышится каждое сказанное слово, по-новому переживаются давно забытые события. В это время все достигнутые в жизни преимущества - социальное и экономическое положение, дипломы, титулы и т. д. - теряют свое значение. Единственно, что подлежит оценке, это моральная сторона поступков. И тогда человек судит себя не только за сделанное, но и за то, как он своими словами и делами повлиял на других людей.

Вот как один человек описал просмотр своей жизни. "Я почувствовал себя вне моего тела и парящим над зданием, а тело мое я видел лежащим внизу. Потом со всех сторон окружил меня свет, и в нем я увидел как бы двигающееся видение, в котором показывалась вся моя жизнь. Мне стало невероятно стыдно, потому что многое из этого я раньше считал нормальным и оправдывал, а теперь я понимал, что это дурно. Все было чрезвычайно реально. Я чувствовал, что надо мной происходит суд и какой-то высший разум руководит мной и помогает мне видеть. Больше всего меня поразило то, что он показывал мне не только то, что я сделал, но и то, как мои дела отразились на других людях... Тогда я понял, что ничего не стирается и не проходит бесследно, но все, даже каждая мысль, имеет последствия..." (Raymond A. Moody, MD, Reflections on Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 34-35).

Следующие два отрывка из рассказов людей, переживших временную смерть, иллюстрируют, как просмотр научил их по-новому относиться к жизни. "... Я никому не рассказывал о том, что я испытал в момент моей смерти, но, когда я вернулся к жизни, меня беспокоило одно жгучее и всепоглощающее желание сделать что-то доброе для других. Мне было так стыдно за себя". "... Когда я вернулся, я решил, что мне необходимо измениться. Я чувствовал раскаяние, и моя прошлая жизнь меня совершенно не удовлетворяла. Я решил начать совсем другой образ жизни" (Raymond A. Moody, MD, Reflections on Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 25-26).

Теперь представим себе закоренелого преступника, причинившего в течение своей жизни множество горя другим, - обманщика, клеветника, доносчика, грабителя, убийцу, насильника, садиста. Постигает его смерть, и он видит свои злодеяния во всех их жутких подробностях. И тут его давно заснувшая совесть под воздействием Света неожиданно для него самого просыпается и начинает нещадно укорять его в сделанных им злодеяниях, Какие невыносимые муки, какое отчаяние должно охватить его, когда он уже не может ничего ни исправить, ни забыть! Это поистине будет для него началом невыносимых внутренних мучений, от которых он никуда не сможет уйти. Сознание сделанного зла, искалеченной своей и чужой души, станет для него "червем неумирающим" и "огнем неугасимым".

6. Новый мир. Некоторое различие в описаниях пережитого во время смерти объясняется тем, что тот мир совершенно не похож на наш, в котором мы родились и в котором сформировались все наши понятия. В том мире пространство, время и предметы имеют совсем иное содержание чем те, к которым привыкли наши органы восприятия. Душа, впервые попавшая в духовный мир, испытывает нечто подобное тому, что может испытать, например, подземный червь, когда он впервые выползает на поверхность земли. Он впервые ощущает солнечный свет, чувствует тепло от него, видит красивый пейзаж, слышит пение птиц, обоняет благоухание цветов (допуская, что у червя могут быть эти органы чувств). Все это столь ново и прекрасно, что не найти ему ни слов, ни примеров, чтобы рассказать об этом жителям подземного царства.

Подобным образом и люди, оказавшиеся во время своей смерти в том мире, видят там и ощущают многое такое, чего не в состоянии описать. Так, например, люди перестают ощущать там привычное для нас чувство расстояния. Некоторые утверждают, что они могли без труда, одним действием своей мысли перенестись с одного места на другое, как бы далеко оно от них не отстояло. Так, например, один солдат, тяжело раненный во Вьетнаме, во время операции вышел из тела и наблюдал, как врачи пытались вернуть его к жизни. "Я был там, а доктор как бы был и в то же время как и не был. Я тронул его и вроде прошел просто насквозь через него... Потом я внезапно оказался на поле боя, где меня ранили, и увидел санитаров, подбирающих раненых. Я хотел было помочь им, но вдруг оказался снова в операционной... Это будто вы по желанию материализуетесь то тут, то там - словно моргнув глазом..." (Michael Saborn, MD, Recollections of Death, Harper & Row Publishers, NY 1982. (A serious and methodical investigation), стр. 33-34). Есть и другие подобные рассказы внезапного перемещения. Получается "чисто мыслительный и приятный процесс. Захотел - и я там". "... У меня большая проблема. То, что я пытаюсь передать, я вынужден описывать в трех измерениях... Но то, что на самом деле происходило, было не в трех измерениях" (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 26).

Как ни непостижимы для нас тайны жизни загробной, но то, что нужно нам знать, то открыто для нас. Вместо усопших говорит нам о них св. Церковь, говорят о них св. отцы и учители Церкви; а были даже случаи, когда и сами усопшие отверзали уста свои, чтобы высказать нечто живым о себе и о своей участи за гробом.

Где  место, чтобы  я  могла
Душой  воспрять, когда  обидят?
Где  нету  битого  стекла,
Где  любят  и  добро  всё  видят…

А тело дано, чтобы действовать!

(голосов:0)
Похожие статьи:

>
Путешествует ли душа человека во сне?
Жизнь после смерти > Главная



МАРГАРИТА ДМИТРИЕВА



Пока мы спим, наша душа путешествует по другим мирам. В пространстве существует некое информационное поле, где содержится информация о том, что было, есть и будет. Отсюда и вещие сны. Ведь сновидение - это воспоминание о том, где душа бродила ночью и что она там видела. Просто мы не можем полностью вспомнить этот процесс, только отдельные отрывки.



Райский сад

Здравствуйте Альбина!

Иероним Босх.
Фрагмент триптиха "Страшный суд"  - правая створка
"Ад", 1504 год

Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описывали, что после смерти
они попадали в какую-то темницу и чувствовали, что здесь они
останутся на очень долгий срок. Они сознавали, что это им
наказание за нарушение установленного закона, согласно
которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную
долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них
бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.


Николай Викторович Левашов в начале 90-х годов 20 века подробно и точно описал в своих замечательных книгах, что такое Жизнь (живая материя), как и где она появляется; какие условия должны быть на планетах для зарождения жизни; что такое память; как и где она функционирует; что такое Разум; каковы необходимые и достаточных условия для появления Разума у живой материи; что такое эмоции и какова их роль в эволюционном развитии Человека, и многое другое. Он доказал неизбежность и закономерность появления Жизни на любой планете, на которой одновременно наступают соответствующие условия. Он впервые точно и чётко показал, что такое Человек в действительности, как и для чего он воплощается в физическое тело, и что с ним происходит после неизбежной смерти этого тела. Н.В. Левашов уже давно дал исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные автором в этой статье. Тем не менее, здесь собраны вполне достаточные аргументы, свидетельствующие о том, что современная наука практически ничего не знает ни о Человеке, ни о реальном строении Мира, в котором мы все живём…


Комментарии к статье Где живет душа человека:
Загрузка...
loading...


2015